Коротко о важном: грузоподъёмность автобокса

Сегодня говорим об этой характеристике автобокса. Какие классы грузоподъёмности бывают? Как определить грузоподъёмность бокса по его конструкции? Насколько она важна в вопросе размещения багажа? На эти и другие вопросы отвечаем в коротком обзорном материале. Конечно же, не забывая про конкретные примеры.

Грузоподъёмность бокса связана с его габаритами и объёмом, но не напрямую. Размеры бокса не всегда определяют то, какой вес он может принять на борт. Можно выделить два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–80 кг. Автобоксы второго класса имеют основание с рёбрами жёсткости, в ряде случаев армированное металлическими пластинами. Не объём бокса, а именно усиленная конструкция пола обеспечивает высокую грузоподъёмность. Но ориентир на размеры всё же есть: у подавляющего большинства производителей боксы с объёмом 450 литров и более имеют усиленное основание.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник, также имеют паспортную грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, но для сегмента SUV достигает 100 килограммов. Стоит помнить, что 75-80 кг – эта пара чемоданов с личными вещами. Если вы собрались перевозить, например стройматериалы, их лучше положить в штатный багажник авто. На нашем сайте есть рубрикатор, позволяющий разделить боксы по максимальной воспринимаемой нагрузке. Деление это более точное, нежели приведённая в начале классификация. Например, вы можете подобрать компактный бокс с грузоподъёмностью 50 кг. Но самым популярным является класс чуть более крупных боксов с максимальной нагрузкой до 70 кг. Некоторые производители идут дальше и заявляют о грузоподъёмности в 75 кг. Есть у нас и рекордсмен – новый LEVEL, пока единственный российский автобокс, позволяющий взять на борт 80 кг багажа.

×