Топ-3: Niva станет Ладой, новый салон LADA 4×4 и возвращение Opel

Запускаем новую рубрику! Теперь раз в неделю будем радовать вас дайджестом самых главных новостей из мира автопрома за прошедшую неделю. В пилотном выпуске: новая жизнь Chevrolet Niva, новый салон её прародительницы, а также новый “французский” Opel в России. Коротко – обо всём главном и новом!

Первая новость появилась ещё 9 декабря, но резонанс от неё продолжался всю нынешнюю неделю. АВТОВАЗ выкупил у General Motors 50% акций СП GM-АВТОВАЗ и стал безраздельным владельцем предприятия. Оно сохранит персонал и некоторое время продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet Niva, но в дальнейшем модель получит имя LADA. Напомним, что внедорожник изначально появился на АВТОВАЗе под названием ВАЗ-2123 “Нива”, но в 2002 году был продан концерну General Motors для сборки на совместном предприятии. Теперь же “Нива-2” возвращается на АВТОВАЗ. В сети уже появились первые изображения LADA Niva с прежним форм-фактором “шеви-Нивы”, но с “икс-фейсом” в духе нынешнего дизайна LADA. А поклонники автомобиля гадают, ждут ли легендарный внедорожник ещё какие либо изменения в связи со сменой бренда?

А начало этой недели ознаменовалось новостью о предшественнице “шнивы” – внедорожнике LADA 4×4, который по сей день выпускается на АВТОВАЗе. Машина пережила лёгкий фейслифт и получила обновлённый интерьер. Изменения внешности невелики, но идут модели на пользу: большинство комплектаций теперь будут иметь бамперы в стиле Urban со встроенными противотуманками. Изменения под капотом свелись к новым опорам двигателя, призванным снизить вибрации. А вот обновления интерьера масштабнее. Климатический блок теперь имеет три вращающиеся рукоятки, заслонки с электроприводом и новые дефлекторы обдува. “Бардачок” стал объёмнее, на консоли появились две розетки 12V, а комбинация приборов теперь имеет вид, подсветку и функционал, близкие к современным моделям LADA. Кроме того, появилась обивка потолка с новыми поручнями, козырьками и плафоном освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Наконец, сиденья получили более удобный механизм складывания, а на заднем диване появилось два подголовника. Производство новых машин уже стартовало, цены пока неизвестны.

Судя по всему, в ближайшем будущем в линейке LADA будут сразу две “Нивы” – обновлённая и “экс-Шевроле”, о которой шла речь в начале. К слову, потеря “Нивы” – не первая за несколько лет у General Motors. В 2017-м концерн расстался с брендом Opel, продав его PSA. Теперь, под крылом французов, марка возвращается в Россию. Прежних моделей больше нет. А вместо них – построенные на платформе PSA EMP-2 переднеприводный кроссовер Grandland Х и Zafira Life. Первый почти дублирует Peugeot 3008 в технической части, но в плане дизайна имеет собственный форм-фактор. У кроссовера 1,6-литровый 150-сильный турбомотор, шестиступенчатый автомат и три комплектации с ценами от 1 799 000 до 2 199 000 рублей. Машины собирают в немецком Айзенахе. Второй автомобиль – чистый продукт бейдж-инжиниринга, брат-близнец Citroen Space Tourer и Peugeot Traveler. Микроавтобус собирается в Калуге, предлагается с двумя типами длины кузова (модификации M и L), оцененные, соответственно, в 2 549 900 и 2 599 900 рублей. Ещё есть топ-версия Cosmo с длинным кузовом за 2 999 900 рублей.

Пока новая дилерская сеть Opel в России насчитывает автосалоны всего в шести городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Рязань и Ставрополь. Что ж, такими были главные новости этой недели. Увидимся!

×