fbpx

Вильгельм Майбах

В 1883 году к уже прославленному машиностроителю Готлибу Даймлеру пришел человек, имя которого будет славиться многие годы после. Это был Вильгельм Майбах. Он принес двигатель своей собственной разработки и предложил использовать его в качестве движущей силы в машинах. После долгих часов, которые оба конструктора потратили на доработку агрегата, его популярность стала потрясающей. Впоследствии было принято решение использовать мотор Майбаха не в четырёх-, а в двухколесной технике. Так свет увидел первый мотоцикл. Конструкция оказалась настолько удачной, что дальнейшие доработки касались исключительно объема агрегата. Так двигатель Майбаха стали монтировать в полноценные автомобили, а впоследствии и в автобусы. Известно, что мотор использовался как в наземном, так и в водном, а также в авиатранспорте. Благодаря такой популярности имя Майбаха громко прогремело на весь мир. Его, даже, титуловали как «Король конструкторов».

Очень весомую роль в жизни Майбаха сыграл Эмиль Еллинек. Он завоевал известность благодаря своему регулярному участию в гонках на французской Ривьере. Кроме того, Еллинек был успешным торговцем. Это его увлечение подарило Еллинеку немалые капиталы. Гонщик обратился к Майбаху с просьбой создать гоночный автомобиль, современный той эпохе. В итоге, после того, как проект был реализован, Еллинек был настолько впечатлен результатами, что совершил заказ еще на 36 аналогичных машин. Это принесло Майбаху дополнительно 550 000 золотых марок.  Машина получила название Мерседес в честь дочери Еллинека. Кстати, это был первый Mercedes, который увидел мир.

Дочь Еллинека, Mercedes

Следующим этапом развития Майбаха стало сотрудничество с Фердинандом фон Цеппелином. Для графа не нужно было делать ничего нового. Следовало лишь доработать уже имеющиеся двигатели. В итоге он получился настолько успешным, что было решено наладить серийное производство. Всего было выпущено около 2 000 экземпляров. Однако же, опыт производственника двигателей для воздушных судов продлился недолго и уже в самом скором времени Майбах и Цеппелин были вынуждены перейти на изготовление дизельных двигателей для военных и железнодорожных целей.

Во время изготовления двигателей для воздухоплавания к отцу примкнул и сын – Карл Майбах. Карл был просто обречен пойти по стопам отца и тоже стал талантливым инженером. Совместно с отцом и Цеппелином они основали завод Luftfahrzeug Motorenbau GmbH. Там выпускались двигатели для дирижаблей. В то время, как отец и граф являлись держателями подавляющего числа акций, Карл был техническим директором завода. Именно под его руководством и выпускались двигатели для знаменитых дирижаблей Цеппелина.

В 1918 году завод переименовали в Maybach Motorenbau GmbH. Тогда же был заключен Версальский договор, который сильно повлиял на продукцию завода. Теперь из его цехов выходили двигатели для поездов, кораблей и машин. В это же время Карл создал дизельные двигатели для поездов SVT 137 856, которые в идеальных условиях могли разогнать локомотив до 205 км/ч. В нормальных рабочих условиях они могли разогнаться до 160 км/ч. Это был абсолютный рекорд того времени, который никто не мог побить целых 40 лет!

Поезд SVT 137 856

Но сердце Карла принадлежало машинам. На заводе даже производили линейку Zeppelin, которая принесла Карлу Майбаху общемировое признание и известность.

Карл Майбах был отличным примером немецкого перфекционизма и въедливого подхода к каждой мелочи. Он сделал очень важный вывод: если инженеры завода будут подходить к своей работе так же ответственно и со знанием дела, как и он, это принесет только пользу. Как итог – при заводе был открыт учебный цех. Спустя пару лет основали еще одну школу. Так и обучались инженеры Zeppelin, посещая сразу двое курсов. Кстати, такая же система обучения инженерного состава сохранилась на заводе Maybach и по сегодня. Карл считал, что каждый человек на его заводе должен идеально знать свое дело и отдавать всего себя работе. Только так можно достигнуть тех высоких результатов, которые и были необходимы перфекционисту-Карлу.

Сейчас существует Фонд Вильгельма и Карла Майбаха. Он занимается исключительно тем, что помогает молодым инженерам и изобретателям в воплощении их идей. Помощь это не только и не столько финансовая. В большей степени это обучение и помощь более опытных профессионалов. Они подсказывают молодым изобретателям, как лучше можно реализовать их проекты, чтобы те смогли принести реальную пользу миру. Для учредителей и членов Фонда это не пустые слова, а самая настоящая Идея, которой они посвятили большую часть своей жизни.

0
Корзина
×